Понедельник, 29.04.2024
Сайт - портфолио
В избранное
Меню сайта
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Кабинет русского языка и его место в формировании социально активной и свободной личности, креативно мыслящей, готовой к творческой деятельности, умеющей самостоятельно действовать, с учётом индивидуальных особенностей  и собственных интересов каждого ученика
     



Завершился  2007 год, который, как известно, был объявлен Годом русского языка.  Но, наверное, не только этим объясняется проведение в Смоленской области конкурса «Лучший кабинет русского языка». Нет сомнений в том, что интерес  к русскому языку не только не ослабеет, но, напротив, будет только усиливаться. Как оказалось, не только в сельских школах, но и во многих городских, не всегда уделяется должное внимание организации работы кабинета русского языка.

Баскаковская средняя школа в 2006 году признана одной из лучших школ России. Школа известна с 1994 года как областная экспериментальная площадка «Школа – крестьянское  хозяйство», а с 2006 года получила статус агрошколы. Кроме того, в нашей школе, согласно её статусу, особое внимание уделяет предметам естественно – математического цикла, профессиональной подготовке будущих специалистов сельского хозяйства. Но педколлектив школы во главе с С.В.Проклиной исходит из того, что нельзя воспитать достойного сына Родины, если он не знает родного языка и не знаком с родной литературой. Мы уверены в том, что     кабинет русского языка – это то  именно место, где ученики не только получают знания, но и  идёт работа  над решением проблемы формирования социально активной и свободной личности,  креативно мыслящей, готовой к творческой деятельности, умеющей самостоятельно действовать. Причём,  эта работа ведётся с учётом индивидуальных особенностей  и собственных интересов каждого ученика. Коммуникативная направленность современных программ, использование инновационных технологий, на наш взгляд, и есть те рычаги, благодаря которым учитель словесности может справиться с главной задачей  российской образовательной политики – обеспечением современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. И от организации  работы кабинета русского языка, желания, а иногда и возможностей словесника во многом зависит то, как решается эта проблема. Поэтому мы решили поделиться опытом   работы кабинета русского языка.

  Ежегодно перед началом учебных занятий методическая комиссия школы проводит экспертную оценку состояния кабинета русского языка по трём направлениям:

1. Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических требований.

2. Эстетика оформления.

3. Оборудование.

Итоги экспертизы представляются в таблице (приложение1).

 

Приложение 1.                 

О готовности кабинета русского языка для реализации          образовательной программы на 2007-2008 учебный год.

Комиссия в  следующем составе:

1.

2.

3.

4.

5.

Провели экспертную оценку состояния кабинета русского языка по трём направлениям:

1.Соблюдение правил  техники безопасности  и нормативных санитарно-гигиенических требований.

2. Эстетика оформления.

3.Оборудование.

 

 

 


Направление.

Критерии.

Балл

(максимальный балл 5)


1.      Соблюдение правил техники безопасности и нормативных санитарно-гигиенических  требований.

 

 1.Наличие в кабинете инструкции по технике безопасности, журнал инструктажа учащихся по соблюдению норм техники безопасности. (Приложение 2).

2. Регулярность проветривания помещения.

3. Наличие аптечки.

4.Уровень освещённости кабинета.

5.Чистота помещения и мебели.

6. Соответствие мебели росту учащихся, обучаемых в этом кабинете.

7. Наличие в кабинете комнатных растений и размещение их согласно нормам СанПи.

8.Правильность размещения штор в кабинете.

9. Соблюдение соответствия численности учащихся гигиенической норме вместимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



3. Эстетика оформления.

1. Окраска кабинета с учётом степени солнечного освещения и цвета мебели.

 

2. Соблюдение единого стиля в оформлении кабинета.

 

3. Привлекательность содержания материалов на стендах и способ их размещения (включая отсутствие на передней стене учебного кабинета материалов, отвлекающих внимание школьников и создающих психологический дискомфорт).

 

4.Оформление рабочего места учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Оборудование кабинета.

1.Наличие паспорта кабинета и плана обновления его учебно-методического оборудования.

 

 

2.Укомплектованность кабинета необходимым учебным оборудование (в соответствии с перечнем).

 

 

3. Порядок хранения оборудования в кабинете.

 

 

4.Обеспеченность учебниками, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературой, учебными и дидактическими пособиями для самостоятельных работ и практических занятий, сборниками диктантов, упражнений.

 

5. Порядок  систематизации  и хранения учебников, справочно-информационной, научно-популярной, художественной литературы, учебных и дидактических пособий для самостоятельных работ и практических занятий, сборников  диктантов, упражнений.

 

6. Культура оформления материалов для стендов.

 

7. Наличие папок со сменным материалов для стендов; качество систематизации этих стендов.

8. Наличие и состояние технических средств обучения. Обеспечение условий для их использования и хранения в кабинете.

 

 


Итоговый балл по всем критериям.

 

 

 

 

Выводы комиссии: состояние кабинета русского языка соответствует всем требованиям по всем направлениям.

 В основу структуры обеспечения кабинета русского языка нами положен блоковый принцип хранения и использования фондов. Для оптимального использования имеющегося в кабинете учебного оборудования составлены картотеки: систематические, тематические, поурочные. Имеется инвентарная книга с перечислением в ней имеющегося оборудования, мебели. В кабинете имеется комплект папок: «Календарно – тематическое планирование», «Поурочное планирование», «Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы», « Текущий контроль за уровнем знаний», «Кружок русского язык», «Работа клуба «Экологический дозор», «Сотрудничество с музеями»,  «Организация досуга», «Наши успехи - работа с одарёнными учащимися, «Через тернии – к звёздам» - работа с учащимися, испытывающими трудности в обучении и желающими заниматься индивидуально,  «Материалы к конкурсам, олимпиадам, смотрам», «Развитие речи», «Портфолио учеников 9 класса», «Портфолио учителя русского языка и литературы», «Индивидуальные планы обучения учащихся», «Памятки для написания творческих работ», «Мы – исследователи русского языка», «В творческую копилку учителя», «Лучшие работы  наших учеников».

Достижение качественных результатов учебного процесса, снижение уровня его вредного воздействия на здоровье обучаемых, развитие творческих способностей учащихся, формирование орфографического самоконтроля обеспечивается внедрением современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Это позволяет вести обучение не за счёт  увеличения учебных часов, а за счёт применения форм и методов учебной работы на уроке. Использование современных образовательных технологий в практике обучения русскому языку и литературе является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития. В свое работе мы исходим из того, что выбираемая технология должна иметь качественную характеристику, то есть совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровья сбережения.

Мы широко применяем средства информационно-коммуникационных технологий: результат использования технологий и перспективы развития представлены в аналитической записке.

Вариативность использования образовательных технологий даёт положительную динамику в качестве образования и возможность прогнозировать положительные изменения, спроецированные в программе развития школы.  Нестандартные уроки снимают напряжение, зависимость от усталости, поддерживают и развивают природные свойства ребёнка, осуществляется индивидуальное дозирование и распределение учебной нагрузки, определение соответствующего индивидуальным  возможностям уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований, индивидуального темпа работы. Эти методы раскрепощают ребёнка, повышают познавательную активность, способствуют сохранению. психического и соматического здоровья школьников.

Кабинет русского языка – это, прежде всего, центр внедрения передовых инновационных технологий. Об их использовании мы говорили выше, но кабинет русского языка - это и  центр воспитательной работы учебного заведения.

 Внеурочная работа, проводимая нами, включает работу кружка «Репетитор», подготовку и проведение литературных вечеров, круглых столов, выпуск стенгазет, организацию и проведение различных конкурсов, лингвистических марафонов, Недель русского языка и литературы, театрализованных представлений.

         Работа кружка «Репетитор» направлена на решение орфографических задач, лингворечевую деятельность, формирование  коммуникативных умений и навыков.

Много времени уделяется воспитанию ценностного отношения к языку, литературе,  взгляду на них, как на национальное достояние; воспитанию ценностного, уважительного отношения к человеку, независимо от его национальной и религиозной принадлежности.

       Кабинет русского языка  - то место  где регулярно проводятся заседания ШМО предметов гуманитарного цикла. Совместно с коллегами 5 окрестных сельских школ   изучаем и обсуждаем современные учебные программы и их адаптацию к условиям сельских образовательных учреждений, исследуем возможности внедрения прогрессивных педагогических идей и научных рекомендаций в практику своей работы.

   Анализируя учебно-воспитательный процесс и приступая к планированию,  мы используем технологию личностно ориентированного обучения в обучении и воспитании, постоянно опираемся на различные виды диагностики: наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование, социометрию и т.д. В этом нам помогает папка «Педагогические инновации».

                                       .

   
Поиск
Block title
Сейчас за окном...
Время жизни сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Сегодня...
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Визитка
    Марианна Царюк

    Создайте свою визитку
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz